John Kondratiev (interrno) wrote in proizvolvlastei,
John Kondratiev
interrno
proizvolvlastei

Categories:

Предложения жителей по развитию транспортного узла Царицыно

Ровно месяц назад, в результате переписки с различными городскими инстанциями и обобщением предложений жителей района Царицыно (ЮАО, Москва), появился текст, положения которого хотелось бы увидеть учтенными в работе над реализацией проектов развития района и города.

***
Предложения инициативных групп жителей района Царицыно к проекту ТПУ «Царицыно»

В своих предложениях мы руководствуемся следующими положениями:
1.      Район является местом жилой застройки, в нем отсутствуют крупные предприятия, заводы и фабрики, фактически сам район является крупной историко-культурной и рекреационной зоной, имея ввиду количество больниц (бывшая больница «ЗИЛ», ПНБ №14, ПНД,) Котляковское кладбище, Аршиновский парк и парк Сосенки, Народный Парк «Надежда». Непосредственно примыкает ГМЗ «Царицыно», историческим памятником является здание жд станции. На западе находится крупная промышленная зона, компактно занятая в основном складами, предприятием по производству изделий из полимеров и мясокомбинатом.
2.      Район заключен в транспортный треугольник, образованный жд Курского направления, Каширским и Варшавским шоссе, в котором мы имеем один въезд со стороны ГМЗ «Царицыно» под жд в районе станций жд и метро, въезды-выезды по путепроводам на Каширском шоссе и Липецкой-Бакинской улицам и на Каширское шоссе через Пролетарский проспект. Фактически все дороги являются двухполосными (имея ввиду наличие третьей полосы общественного транспорта на Пролетарском Проспекте и Бакинской улице), и не имеют возможности расширения. Такая конфигурация транспортной сети создает многокилометровые пробки в часы «пик» по рабочим дням и в выходные.
Обычное время в пути на автомобиле от м.Царицыно до выезда на Каширское шоссе через пролетарский проспект – 40-60 минут (4 километра), по Липецкой до МКАД 1 час,а в пятницу можно ехать  2 часа и больше.
3.      Строительство микрорайона на Липецкой улице, рядом с путепроводом на Бакинскую, создает дополнительный трафик в направлении метро и жд Царицыно, в котором также участвуют пассажиропотоки из Бирюлево Восточное, Орехово-Борисов и подмосковных городов Подольск, Климовск, Домодедово, Чехов, Серпухов, в последнее время увеличилось количество автобусных пассажиров из городов Тула и Ефремов, прибывающих по магистрали М4 и останавливающихся также у метро.
4.      Наличие ГМЗ Царицыно создает туристический трафик по выходным и праздничным дням, который создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, когда массовые мероприятия собирают многотысячные толпы и приходится перекрывать проезд под жд в районе станции и метро Царицыно для автотранспорта практически на все время проведения мероприятий (несколько раз в год).
5.      Геологическая подоснова, гидрогеологическая ситуация в районе проекта требуют тщательных исследований и проработки.

Соответственно, реализация проекта ТПУ в предлагаемом варианте решает только задачи комфортного передвижения пассажиров  (под навесом) от жд станции к метро, и крытой стоянки для посадки в автобусы и маршрутные такси, но не разгружает, не разводит транспортные потоки, а наоборот, создает дополнительный трафик за счет привлечения пассажиропотока к т.н. инвестиционным объектам – гостинице и торговому центру. На Пролетарском проспекте, непосредственно в продолжение ул. Луганской (1 км) уже строится крупный торговый центр, что также создаст дополнительную нагрузку.

В связи с вышеизложенным, предлагаем:
Усилить приоритет комфортной и экологической составляющей проекта, предусмотреть:

А) Устройство дополнительного "прокола" для автотранспорта под ж.д. со стороны ГМЗ "Царицыно" на ул.Каспийскую, что разгрузит "пробки" в утренние часы и уведет поток автотранспорта из Орехово мимо ТПУ, уменьшит количество выбросов от автотранспорта в зоне парка.
Б) Устройство переезда через жд Павелецкого направления к Варшавскому шоссе из промзоны в продолжение Кавказского бульвара, что существенно разгрузит транспортный узел в районе метро.
В) Устройство переезда через жд Павелецкого направления к Варшавскому шоссе  из района Бирюлево-Восточное в Бирюлево-Западное

Г) Устройство подземного перехода от ж.д. платформы Царицыно в сторону главного входа в ГМЗ "Царицыно", вместо планируемых мостиков над ж.д. полотном, - такое решение более логично и более долговременно, а также исключает опасности, связанные с перемещением больших масс людей, которые периодически возникают в сторону ГМЗ"Царицыно" во время проведения мероприятий, предусматривает удобное перемещение инвалидов, пожилых людей и людей с детскими колясками.

Д) Открытие второго входа в метро со стороны Луганской ул. Вл. 9-11

Е) Недопустимость размещения парковок рядом с жилыми домами и детским садом. Отказаться от перехватывающих подземных паркингов, в связи невостребованностью уже существующих наземных и сложной гидрогеологии.

Усилить приоритет социальной составляющей в осуществлении проекта, соответственно:



- сохранить рынок, как социально значимый объект,
- в рамках реорганизации рынка предусмотреть устройство досугового центра для проведения общественных мероприятий (зал на 200-400 мест для проведения собраний, кинопоказов и т.п., помещения для занятий по интересам)

В первую очередь осуществить работы по транспортным развязкам, переходам, а объекты «нагрузки» - реконструкцию рынка и прочее строительство проводить после увеличения пропускной способности узла.
Просто «накрытие» проходов пластиковыми крышами и представление этого как сооружение ТПУ рассматривается нами как издевательство над здравым смыслом, жителями, создание деструктивного и неприязненного отношения к городскому управлению вообще, провоцирующее на конфликты.

***


В настоящее время идет подписание текста, для оформления его в документ для направления в Префектуру ЮАО, Правительство Москвы и структуры, непосредственно отвечающие за проектирование и строительство в районе жд станции и метро "Царицыно".

Ваши замечания и предложения к тексту, одобрение и прочее пожалуйста присылайте на postmaster@sevanskaya4.ru или оставляйте комментарии. 
Tags: Власть, Городская инфраструктура, Застройка, Москва, Москва Строительство, Общество, РЖД, Строительство, ТПУ, программирование будущего, среда обитания, точечная застройка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments