Радиоактивный мост исчез

«Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нетВоланд (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита») 

25 ноября 2019 года был подписан контракт на проектирование и строительство автомагистралей Южная Рокада (ЮР) и Юго-Восточная Хорда (ЮВХ). По распоряжению Правительства РФ единственным исполнителем всех работ по этим проектам является Мосинжстрой.  

Мостового перехода от ул. Шоссейная до ул.Каспийская в контракте нет. Исчез. А ранее в этом же месте (вокруг Московского завода Полиметаллов) вроде бы исчезала радиация.

На сайте Госзакупок по поиску этого объекта появляются две страницы записей, в которых  несколько раз покупается разработка спецусловий на проектирование объекта. Но, как ранее сообщал главный инспектор Росатома, в этом месте установлена Санитарно Защитная Зона, и строительство можно вести только после ее снятия.  

Есть два варианта физического развития событий и несколько вариантов их оформления документально (логически). Вариант первый предусматривает вывоз радиоактивных отходов (РАО) с территории вокруг МЗП, второй вариант предусматривает консервацию отходов на месте с постоянным контролем ситуации (что сейчас фактически и осуществляется). 

В случае с консервацией никакого моста в ближайшие несколько тысячелетий там не будет (но это противоречит ФЗ-7 об охране окружающей среды, что-то надо будет менять, может законы физики?). Удаление РАО с территории напрямую связано с  необходимостью составления проекта по их удалению, и, в любом случае,  — проведения комплексных исследований (КИРХО — комплексных инженерных радиационных химических обследований), фактически экологической экспертизы территории для составления проекта и последующего удаления РАО. После удаления РАО подаются документы на снятие СЗЗ и т.д.   

В связи с этим появляются вопросы по уже осуществляемому строительству в Курьяново, по перекладке сетей Водоканалом для отсутствующего в контракте мостового перехода, и по необходимости изменений проектных решений и очередности ввода в эксплуатацию объектов. Иначе мы рискуем получить два тупика, два ничем не обусловленных примыкания, одно к Каширскому шоссе, другое к набережной в Курьяново (с дорогостоящими и ненужными эстакадами).

Мосэкспертиза по проекту одного из объектов в контракте уже дала отрицательное заключение:

 Было бы лучшим решением полностью пересмотреть проект, сделать его более отвечающим экологическим требованиям будущего развития города, более внимательно и адекватно увязать с проектом реновации жилой застройки в Царицыно, учесть планируемую ветку метро в Бирюлево, альтернативы, предложенные жителями Москворечье-Сабурово, Царицыно, Битцы, Бутово, Печатников, Марьино, Лефортово и других районов Москвы. Подойти к решению без суеты и магии с исчезновением то одного, то другого... 

Или кто-то очень спешит попасть в Историю?     

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.