z-gorod (z_gorod) wrote in proizvolvlastei,
z-gorod
z_gorod
proizvolvlastei

Category:

Кому нужна платная дорога в Саввинской Слободе



Пост создан не только на базе конкретного опроса жителей данной территории, но и анализа различных публикаций в соцсетях.

Чуть более года назад, весной 2020 года, на жителей Саввинской Слободы, Звенигорода, Рузы и всех окрестных сел обрушилась напасть в виде строительства платной эстакады в Саввинской Слободе. Проект был принят втихаря, в интересах концессионера ООО «Платные дороги».
Для этой лавочки «святые 90-е» никогда не кончались, ее владельцы привыкли все решать втихаря.
Захотели воткнуть платную затычку на единственном на всю округу переезде через Большое московское кольцо РЖД – договорились с кем надо в правительстве МО, да и выше, видимо, «кто надо» дал отмашку.
А ведь раньше для развития транспортной инфраструктуры в районе Звенигорода были совсем другие планы.

Правда, этот план был подрезан бывшим мэром Л.Ставицким, отдавшим необходимый для расширения Луцинского шоссе участок под застройку для очередного бетонного дерьма. Оно, кстати, прямо в зоне охраны усадьбы Введенское (Федерального объекта культурного наследия) вляпано.


Народ узнал про коварные планы концессионера, хапнувшего кусок 6-вековой дороги рядом с не менее древним кладбищем, только когда на площадку пришли бульдозеры. Ну, все как всегда. Хотя информация еще за год до этого появилась на Одинцово-инфо, Звенигород и окрестности не ассоциируют себя с Одинцово и после принудительного объединения относятся к нему как к захватчику. Соответственно, ОИ не читают. Сваи появились в 90 см(!) от крайних могил.
Реакция последовала незамедлительно. Не смотря ни на какие ковиды люди вышли на пикеты и митинги. Напряжение было так велико, что в июне 2020 администрациям ОГО и МО пришлось включить заднюю передачу.

Вот прошлогодний сюжет Вестей об эстакаде с непременным враньём от министерства транспорта МО:

и некоторые другие ролики о платной эстакаде:




























В результате многолюдных протестных акций правительство МО было вынуждено заморозить проект.
Глава Одинцовского округа объявил об отзыве разрешения на строительство и во всеуслышание обещал, что строительство не начнется без публичного обсуждения 3-х(!) вариантов: платная эстакада с льготами для местных, бесплатная эстакада или вообще сохранение статуса кво.





Но народ ликовал не долго.
Во-первых, работы на объекте приобрели характер вялотекущей позиционной борьбы. Под видом консервации объекта потихоньку заливались бетонные опоры, стройка жила и умирать не собиралась.
Во-вторых, в самом конце 2020 концессионеры перешли в наступление, когда вопрос о необходимости продолжения строительства был поднят г. Пайсовым на совещании нескольких замов Иванова с председателями правлений СНТ округа. Стройку он назвал уже не остановленной, а замороженной. Ну а любая заморозка, как известно, рано или поздно отходит и боль возвращается с новой силой.
Выяснилось, что идет «техническая», как он выразился работа над тем, чтобы продолжить строительство. Эта работа заключалась в том, что был создан пул из людей, прикормленных обещаниями льгот на бесплатный проезд для местных жителей. Но большинство людей, которые в теме, прекрасно понимают, что по существующему законодательству такие льготы невозможны. А нарушение законодательство будет легко установлено, как только любой например ружанин, которому льгот никто давать не собирается, обратится в суд. И усё, плакали льготы. А эстакада стоит, «ну не взрывать же».
Где-то мы это уже слышали много раз.

Сказать, что администрация играет нечестно – ничего не сказать.
С началом дачного сезона на ж/д переезде, который должна заменить платная эстакада, стали искусственно создавать пробки. То грузовик застрянет на переезде, то надо что-то померить железнодорожникам. А за получасовое перекрытие переезда можно с успехом создать многокилометровую пробку.
переезд.jpg
Но старожилы утверждают, что раньше больше 15 минут никогда в пробках на переезде не стояли, и то только в пиковые нагрузки выходных дней.
Поезда-то по этой ветке ходят очень редко, не более 3-х в час, даже по официальным данным. Кому же тогда эта эстакада нужна (кроме жаждущего прибыли концессионера)?
Есть ли в ней хотя бы какой-то смысл?

схема.JPG
 мелкий шрифт.jpgПоддержку Саввинке.jpg

Председатель Звенигородского ВООПИиК М.Уранова утверждает, что не только нет смысла, но наоборот, эффект будет отрицательный, т.к. любая возникшая пробка переместится на заповедный участок в устье реки Сторожки, под стены двух федеральных памятников Звенигорода – Саввино-Сторожевского монастыря и Успенского собора на Городке, а там дорогу расширить физически нельзя, она входит в охраняемый ландшафт и идет между крутыми холмами и болотом в пойме Москвы-реки.


Что касается публичного обсуждения, обещанного год назад Ивановым, там все тоже «подретушировали». Про публичное обсуждение сперва вообще попытались забыть. Про обещание Иванова обсудить 3 варианта все (но только не жители Саввинки) тоже успешно забыли.
Также оказалось, что за год про обещание отозвать, а не «заморозить» разрешение на строительство, в правительстве забыли и выдали разрешение на продолжение строительства прикрывшись названием «реконструкция». Суть от этого не поменялась. Пришлось жителям запустить свое голосование за/против эстакады. И народ так активно голосует против, что на нескольких пунктах очереди стоят! Люди сплошным потоком идут высказаться против «эстакады на костях», как ее назвали из-за того, что она проходит практически над деревенским кладбищем.

голосование.jpg

очередь.jpg

 В доме культуры.jpg


Информационные листовки жителей:
Жители задумайтесь!.jpg
На чьей стороне ты.jpg

На чьей стороне ты?.jpg

Администрация спохватилась и назначила голосование по всему(!) ОГО на 11-14 мая.
И никаких обещанных на обсуждение трех вариантов. Вместо этого предложен один.
И тут начинаются фокусы (ловкость рук и никакого мошенства): вопрос в бюллетене сформулирован так, что как ни проголосуешь – всё получится ЗА эстакаду.
Замглавы А.Тесля проговорился, что вопрос помогал формулировать концессионер. Поэтому, если хочешь проголосовать за бесплатную – голосуешь за строительство. А бесплатной, как мы знаем, она быть не может по нашему законодательству.
Обман!

Как с Правилами землепользования и застройки в прошлом году: сказали, что все равно новый генплан потянет новые ПЗЗ, а теперь вообще выкинули из проекта генплана Звенигород.
Живите с преступными ПЗЗ, принятыми в 2020 году!

И конечно, Одинцовская администрация в объявлении о своем опросе, прикрепила рекламный ролик о необходимость строительства платного переезда: Общественный опрос жителей в рамках обсуждения проекта строительства автодорожного путепровода в с. Саввинская Слобода
Реклама компании «Платная дорога» обещает, что только с её помощью можно попасть в рай.



При этом интересно, что в Раздорах, тот же Одинцовский округ, строится абсолютно не нужная людям развязка для богатеньких, чьи чада учатся в Примаковской гимназии.
Там даже речи не идет о том, чтобы с мажоров взымать плату за проезд.

Учитывая все это, можно сказать, что лет этак 70 назад авторов всего этого «проекта» отправили бы в лучшем случае на лесоповал. За вредительство, растрату, превышение (нужное подчеркнуть).

Update: «Одинцово-инфо», 6 мая 2021,Саввинка держит оборону! Часть 1

Tags: власть, депутаты
Subscribe

  • На дне не просто грязь 💩, а ☢ радиоактивная..

    Долгожданная оттепель и максимальное сезонное снижение уровня воды в Москвареке позволили добраться до УРЗ 3193 (участок…

  • Вести со дна

    Пока демократия пробивает очередное дно в США, в Москве продолжается стройка на радиоактивных отходах Московского завода полиметаллов. На картах…

  • Обращение на "прямую линию"

    Жители Москвы записали несколько видеообращений на "прямую линию" Президенту РФ 17.12.2020 года Москворечье-Сабурово, Царицыно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments